Первая пилотажная покайтушка.

18 декабря 2004, река Печора

Фото: VoVchara, MOst

Видео (3.5 Мб, формат DivX 5.2) качество не ахти, потому как снимали на фотик, но по крайней мере можно понять как нужно махать кайтом, чтобы ехать.

Приобретя некоторый опыт в управлении пилотажками мы решили прокатиться на них по реке. Все равно, к тому времени у нас не было ни нормальных кайтов, ни горных лыж, а было только сильное желание кайтаца. Только никто толком из нас двоих не знал в точности как это надо делать, но мы решили что на месте разберемся. И так, на двоих у нас было два кайта Skymagician 350A, две пары прогулочных лыж, две пары палок, рюкзаки с термосами и небольшим перекусом. Решено было встретиться на автобусной остановке, подождали большой автобус шестого маршрута (это что бы не мучаться в маршрутках-Газельках с лыжами, сами лыжи с палками я запаковал в лыжный чехол, что бы не было претензий со стороны кондуктора). Доехали на нем до набережной, спустились к реке, встали на лыжи и пошли к противоположному берегу - ветер дул оттуда.

Идем к левому берегу реки

Дойдя до определенного места, решили остановиться и начать раскладываться. Так как у меня единственного был нормальный рюкзак (BASK BACK COUNTRY 35), решили пристегнуть к нему наши лыжные палки.

Предстартовая раскладка

Я долго мучался с тем, как бы закрепить кайт на снегу, что бы его не сдувало ветром. И лыжами его придавливал, и рюкзаком, потом до меня дошло, что надо бы присыпать заднюю кромку снегом. Подготовившись, поднял кайт в воздух, проехав чуть-чуть уронил его, пришлось снимать лыжи, придавливать ручки рюкзаком и бежать переворачивать кайт. Так повторялось еще несколько раз, но потом мне все таки удалось понять как нужно управлять кайтом и одновременно перемещаться в пространстве на лыжах. Сначала было очень сложно успевать контролировать и лыжи и кайт.Но все оказалось сравнительно просто - едешь так, что бы ветер дул с боку (по науке это называется идти галфвиндом), а кайтом выписываешь знак бесконечность (это восьмерка, положенная на бок). Только, когда кайт идет сзади сверху, вперед и вниз, эта дуга получается самая длинная, и именно в этот период ты набираешь скорость, остальное время катишься по инерции. А потом надо словить такой момент, когда пора кайт развернуть в обратную сторону, отвести его чуть назад, но опять не перестараться, там его опять развернуть по движению. Если чего не понятно, то можно посмотреть видео, там эти движения можно даже рассмотреть.

А впереди было еще одно существенное препятствие - ледовая переправа. А это значит: два снежных бруствера по краям дороги высотой где-то 80 см, и сама дорога шириной метров 60, по которой еще и машины ездят. Как не странно, мне удалось пересечь эту полосу препятствий, не упав и не уронив кайта.

VoVchara упал сам, но кайт не уронил

В дальнейшем особых препятствий не было, только был один участок, на котором я сильно разогнался, не смог удержать равновесия и упал. Уже по опыту целого сезона, я могу сказать, что в этом месте всегда ветер сильнее, чем на остальной акватории. Ехать мы решили между островом Исакди и левым берегом, потому что по правую сторону от острова идет не замерзающая полынья от трубы канализационных сбросов.

Довольно быстро разогнался в том месте

Поравнявшись с островом решили сделать перепив и перекус. Как оказалось позже в том месте всегда надо льдом есть вода, поэтому мне пришлось скоблить лыжи и быстрей-быстрей уматывать оттуда.

VoVchara пьет кофий

После остановки мы двинулись дальше к конечной точке нашей покайтушки - ж/д мосту. Вовану не повезло - по пути он сломал одну лыжу. После чего начал сворачиваться и топать к правому берегу. Я же продолжил свое движение, достигнув моста, я сделал порядка десяти галсов перед ним, кажется иногда даже получалось идти против ветра. Ну и помахал малость цветной тряпочкой перед пассажирами проходивших поездов.

Сломанная лыжа  Вована

 

Кайтаюсь перед мостом

Когда VoVchara выбрался на берег я тоже решил сворачиваться. Упаковал кайт в рюкзак, взял по паре лыжных палок в руку я двинулся к берегу. Из предыдущих сезонов лыжных покатушек, я знаю, что в этом месте перед мостом бывает полынья, или как минимум вода надо льдом. Ниже на фото видно какой забавный след оставлял раненный VoVchara.

Мы пойдем другим путем.

На берегу, с той стороны, откуда течет река, перед мостом возведен заградительный вал. Что бы выйти с берега на ж/д пути нам нужно было его преодолеть. Естественно склоны вала были под снегом, на них рос кустарник, а на мне был рюкзак с лыжами и палками торчащими в стороны. Вероятность упасть при спуске, у меня была достаточно велика, поэтому смеха ради я решил сразу спуститься на пузе.

На вершине вала В процессе

Покончив на сегодня с цирковыми номерами, мы выбрались на ж/д пути и пошли по ним в сторону города. Дорога домой, заняла у нас порядка часа. Свои лыжные палки (160 см) я закрепил на рюкзаке в горизонтальном положении, поэтому идти вместе с Вованом мы не могли. Поначалу я пару раз чуть не заехал ими Вовану по лицу, когда хотел ему что-то сказать. Погода была ветреная, пасмурная, я накинул капюшон куртки, поэтому я на автомате разворачивался в его сторону, а он только успевал уворачиваться от моих палок.

И опять по шпалам я пойду домой по привычке...

Это была наша первая и далеко не последняя покайтушка на этих питолажных кайтах и обычных прогулочных лыжах. Естественно, потом мы перешли на нормальные парафойлы и горные лыжи, но пилотажками пользуемся иногда и по сей день. У меня она до сих пор летает на родных стропах, хотя при покупке я на это и не рассчитывал.

в отчетыпро кайтеровна главную
© Печорский Кайтадзе 2005 www.PechoraKiting.narod.ru Пишите
Hosted by uCoz