Всё кроме кайтов.

12 февраля 2006, ледовая переправа через р. Печора

Фото: MOst

Хорошо быть легким на подъем и ничего заранее не планировать. Прогнозы ничего хорошего не предвещали, даже на простых лыжах сходить в парк и то холодно (было -25). Правда, тенденция на потепление была (когда летали, потеплело да -20). С утра внезапно появилось срочное дело, по возвращении домой, оказалось что звонил Олег (О). Перезвонил. Летаем, катаемся??? Да!!! Быстренько собрался, на всякий случай захватил кайт. Приехали на переправу, где уже ждал с Бураном Владимир Скоробогатый (ВС).

Все наше хозяйство

О стал заниматься с парамотором, а ВС катал дочку. Я взял сноуборд и попытался проехаться на фале за Бураном, но после трогания с места практически сразу ловил переднего канта и падал. После трех падений, я решил больше не тратить время, а пойти переобуться в горнолыжные ботинки. После переобувания О уже прогонял парамотор и они пошли с ВС раскладывать параплан.

Раскладка параплана

Потом я анемометром посмотрел до скольких м/с разгоняет ветер парамотор. Оказалось до 13-и с жуткой турбулой! Поэтому в силу того, что естественного ветра было мало, а искусственный передозил, решили кайтингом сегодня не заниматься.

О и ВС гоняют мотор Вот он какой, Карлсон!

У О были проблемы с запуском мотора (пришлось запускаться от автомобильного аккумулятора). ВС выступал в роли ассистента, а я сохранял текущий момент для потомков.

Карлсон отдыхает Бежим...

Взлететь О удалось с четвертой попытки (видео здесь). До этого все время складывался купол. При добавлении газа момент инерции разворачивал О, а он был в валенках, которые хорошо скользили по утоптанному снегу переправы.

Пока О летал, я покатался на Volkl Gotama за Бураном. Жалко, некому было сфотографировать нас. С пяток лыж взмывали в воздух приличные фонтаны снега. И если бы фал между мной и Бураном был длинным, то со стороны могло показаться, что снегоход и лыжник играют в догонялки. Причем, лыжник движется на "снегомете" и порой быстрее снегохода.
Налетавшись, после удачной посадки О стал согреваться, совершая размашистые движения. Я пошел переобуваться в ботинки, т.к. настала моя очередь летать.

Пока суть, да дело, подъехали еще одни любители активного отдыха.

Потом были мои полеты на параплане буксируемом Бураном. Снегоходом управлял ВС, а О был "оператором лебедки", т.е. регулировал натяжения фала. Первый подлет был удачным. Я оторвался от земли, подлетел сравнительно не высоко и нормально приземлился.
Следующая попытка была неудачной - я так и не оторвался от земли.
Потом меня утянуло влево и я обогнал Буран.
В последнюю попытку я уже специально затягивал клеванты пока была тяга от Бурана, поэтому поднялся высоко. Потом фал кончился, и я где-то с высоты 10-15 метров планировал самостоятельно. После приземления дрожали ноги, да и вообще, после летнего перелома, было боязно.
После всего этого О решил прокатиться на своем сноуборде за снегоходом. Уже зная как рвет Буран на всех этих наддувах, которыми покрылась река, я предложил им прокатиться по ровной поверхности переправы.

Встегнулись Катимся с горки ... и за Бураном
в отчетыпро кайтеровна главную
© Печорский Кайтадзе 2006 www.PechoraKiting.narod.ru Пишите
Hosted by uCoz