27-30 апреля 2006, Собь
Фото: MOst
27.04.06Около 3-х часов ночи фирменный скорый поезд Москва - Лабытнанги принял двоих печорских кайтеров (MOst и Олег) и понес их на северо-восток. Конечной точкой маршрута являлась станция Собь, которая расположена за станцией Полярный Урал. Между двумя этими станциями установлен столб Европа-Азия, так что на несколько дней мы покинули Европу. Других признаков того, что мы находились в Азии, обнаружено не было. В поезде мы встретились с Анатолием Барановым, кайтбордером из Ухты. Олег с ним созванивался заранее, поэтому он был в курсе, на счет номера нашего вагона. Так что предпоследние часы пути мы провели в беседе. У него это была вторая поездка на Собь и четвертый зимний кайтовый сезон. Около 16 часов по московскому времени (местное время на 2 часа больше, но мы не стали переводить свои часы) мы покинули теплый вагон и выгрузились на солнечной, морозной и умеренно ветреной станции Собь. Местная жизнь с первых минут взяла нас в свой оборот, поэтому на склон я вышел где-то часа через 2 - 3. Поднялся на бугельном подъемнике на самую вершину горы (порядка 290 метров по GPS относительно подножья). Померил ветер, пофотографировал (к сожалению, 110 снимков этого и последующего дня оказались пересвеченными, потому что я снимал на максимальном ISO - я был готов рвать на себе волосы, когда понял это) и спустился вниз с обратной стороны склона. Опять померил ветер, но решил особо не рисковать (вообще впервые в горах, да еще и на кайте) и разложил пилотажку 3.5 метра. Тянут она не тянула, поэтому сменил ее на Рашик 5, после чего за несколько галсов пулей выскочил на верх и тут увидел как поднимается с обратной стороны склона Олег на своем Ozone Frenzy 06 10m. Скажу честно, для меня было полной неожиданностью увидеть, как из-за кромки горы, на фоне других склонов появился яркий, сине-желтый кайт. Все положительное впечатление от катания в горах портило состояния снега. Сплошные твердые заструги с редкими ровными островками. Прохождение этих застругов на большой скорости оставляло такое впечатление, что мышцы голени готовы оторваться от костей, а коленный сустав вот-вот развалится. Ни о какой закантовке на порывах речи быть не могло - я просто сливался по ветру, в надежде удержать равновесие и пытаясь подруливать лыжами, что бы ветер не унес меня на камни. В общем, удовольствия от катания, после ровной и скоростной поверхности реки Печоры, мы не испытывали и поэтому решили сворачиваться, тем более что, у проведших здесь большее время мы узнали, что тут есть и пухляк. Ну, а раз есть пухляк, то нам туда! День уже подходил к концу, солнце закатывалось за горы и мы были последними, кто скатился в этот день с горы в поселок. Подъемник выключали, кажется, около 19 часов, поэтому горнолыжников на склоне не осталось. Вечером, воодушевленные увиденным и тем фактом, что нам удалось сравнительно легко кайтать (если не считать твердых, убийственных для ног застругов) в горах, мы решили совершить марш-бросок на плато, где другие видели пухляк. 28.04.06Погода ухудшилась: сильный ветер и низкая облачность со снегом.
Поднявшись всей честной компанией до водопада, мы с Олегом залезли выше в сторону плато, но там было сплошное молоко - небо сливалось с землей и ориентиры терялись. Мы было двинулись до елочки, рассчитывая, что до нее метров 300, на деле оказалось порядка 50 метров. Расставшись с надеждой покайтаться сегодня, спустились вниз, где нас ждал Толик и двое из Сыктывкарцев. Последние поинтересовались на счет, того будем ли мы сегодня кайтаться и смогут ли они увидеть кайты в небе. Мы в шутку сказали, что за "полбутылки" готовы устроить им индивидуальное обучение, на что из кармана была извлечена бутылочка чего-то спиртосодержащего. Обратно мы решили скатиться, поэтому стали одевать горнолыжные ботинки. Мои более тяжелые и жесткие ботинки оделись на морозе сравнительно легко (второй сезон в носке), а вот Олег с новыми безродными ботинками мучался долго. Но в принципе, все это было бесполезно, потому что на деле лыжи катили слабо, склон был пологим и мы вынуждены были идти коньком. Анатолий в итоге сел на доску и толкался руками. Вернувшись в поселок, мы пообедали. Потом включили подъемник, и я не оставляя суицидальных попыток поднять кайт в воздух взял рюкзак со снарягой поднялся на подъемнике на самую вершину. Заодно забил точки в GPS-ку, померил ветер (до 22 м/с) и скатился в молоке вниз. Стоит заметить, что я смог взять с собой только одну пару лыж, поэтому остановился на Volkl Gotama 190 cm. Естественно, на горке я смотрелся как полный придурок с рюкзаком - все катали на коротких карвах. 29.04.06Погодные условия чуть улучшились: ветер подстих, в низине улучшилась видимость. После включения подъемника я поднялся на вершину, померил ветер там и в нескольких точках на склоне. В итоге развернул Рашик 5 в самом низу и начал кататься в русле реки. Позже присоединился Олег. Но катать было не в кайф, твердые наддувы, узкое русо реки, турбула и порывы. Я свернулся, поднялся на вершину и спустился с противоположного склона горы к самому подножию. Опять разложил Рашика. После подъема кайта в небо, мгновенно влетел в горку, стараясь удержать равновесие и управлять кайтом, но ближе к вершине ветер усиливался, и мне пришлось сломать кайт о поверхность, он сложился в пропеллер и начал закручивать стропы. С минуту я удерживал кайт на одной клеванте и смотрел как он закручивает удлинители в канат. Для того, что бы прекратить вращение кайта мне пришлось специально запутать его в кустах, торчащих из под снега. Только после этого мне удалось подбежать и загасить купол. Скатился в поселок я опять в одиночестве - подъемник был уже выключен. После обеда ветер уменьшился, завтра нам уезжать, поэтому "либо сегодня, либо никогда!". Я распутывал свой канат строп на Рашике, Анатолий катал на доске и Ozone Frenzy 04 10 m в русле реки и по поселку пугая обитателей, Олег, покатав чуть-чуть с Толиком, начал подниматься вверх по склону. Я распутал стропы и тоже начал делать попытки подняться по склону на кайте. Но Олег поднялся на десятке, а я был на пятерке и мне приходилось крутить восьмерки. В самом начале склона были деревья, что ограничивало мои возможности, я и так несколько раз цеплял стропами за верхушки деревьев. Но в итоге, мне удалось пройти зону этих деревьев и я одним галсом поднялся по склону. Горнолыжники в это время ждали внизу включения подъемника. После этого, программу минимум можно было считать выполненной: в горах кататься действительно интереснее, а главное, это нам под силу, главное соблюдать элементарные нормы предосторожности. Вечером был знатный ужин, за что мы должны благодарить приехавших в этот день двух замечательных женщин - двух Наталий. 30.04.06День отъезда. В первой половине дня не катались даже горнолыжники, а мы с Олегом уезжали в 12 часов, поэтому мы просто не спеша собирали свои вещи. 01.05.06День приезда домой. В 4 утра мы прибыли в Печору. Проверка почты, слив фоток, короткий сон и в 12 часов мы уже на льду реки Печора - зимний сезон продолжается! P.S. Я взял с собой весь комплект защиты (наколенники, налокотники и шлем), но так не разу им и не воспользовался. Впрочем, кайт FS Speed 10 тоже пролежал в мешке. P.P.S. Мы не увидели отчетов по Имандре от Schizo и Ямалу от Мосдесанта. При этом анонсы были вывешены еще в начале сезона. Вам это не показалось странным? | |||||
в отчеты на главную | |||||
© Печорский Кайтадзе 2006 www.PechoraKiting.narod.ru Пишите |